Назад к новостям Назад
image image

Что эксперты советуют сделать производителям стройматериалов во время проведения эксперимента по маркировке с 15 марта по 1 декабря 2024.

21 марта 2024|Публикации
1
Эксперимент по маркировке отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке проходит в России с 15 марта по 1 декабря 2024 года. Основной предпосылкой для маркировки стройматериалов стал рост фальсификата в данном сегменте в среднем на 30%. Как маркировка позволит обелить рынок для производителей и покупателей, рассказал Максим Рукавишников, директор по маркетингу пермской производственной компании «Меридиан» - одного из крупнейших российских разработчиков, производителей и интеграторов оборудования для маркировки.

С наступлением весенне-летнего сезона будет расти спрос на стройматериалы, так как образовательные организации, компании, частные лица начнут ремонтировать помещения. На фоне ажиотажа проявится "серый" рынок производителей строительных и отделочных материалов, представители которого заинтересованы только в объемах выпущенных товаров, но не в их качестве. Чтобы не допустить роста фальсификаций в сегменте - стартует пилотный проект по маркировке стройматериалов, проведение которого никак не отразится на их стоимости.

Условия участия

В эксперименте смогут принять участие производители цемента, бетонных и строительных сухих смесей, строительных растворов, а также импортеры этих стройматериалов и организации оптовой и розничной торговли. Участие в эксперименте будет добровольным. Товары будут отслеживаться с помощью средств маркировки системы "Честный знак", а все расходы возьмет на себя оператор системы маркировки. Поэтому на стоимости стройматериалов проведение пилотного проекта никак не отразится.

Эксперимент поможет производителям отработать технологии нанесения маркировки, выбрать оптимальный вариант. В 90% случаев после проведения эксперимента маркировка соответствующей товарной группы становилась обязательной. Поэтому протестировать оборудование и выбрать технические решения для нанесения маркировки производителям нужно уже сейчас. За время проведения пилотного проекта производители смогут сравнить и узнать, какой вид нанесения кода подходит именно для их бизнеса.

Цели проведения эксперимента

По данным Минпромторга и Ассоциации НОПСМ, доля фальсифицированных сухих строительных смесей составляет около 30%, цемента - до 21,3%. В связи с чем в эксперименте планируют принять участие около 50 производителей.

Сейчас на рынке много мелких компаний, которые в гаражных условиях делают сухие смеси, клеи, затирки, и качество сырья, которое они используют, крайне низкое. Такие локальные игроки покупают брендированные мешки и фасуют низкосортные и даже опасные материалы. Кроме того, у них нет никаких лабораторий, затруднительно сказать, насколько безопасные продукты они продают. Доля рынка, которую они занимают, - около 30 %. Потребитель сейчас никак не может проверить качество и соответствие материалов заявленному составу.

Как решит проблему маркировка

Маркировка позволит решить проблему подмены сырья, отслеживать информацию производственных партий материалов, мониторить процесс транспортировки и хранения стройматериалов. Таким образом, абсолютно все производители стройматериалов будут обезопасены от подделки их продукции.

Наибольшее значение маркировка будет иметь для потребителей - ведь отсканировав QR-код на упаковке, покупатели смогут проверить состав, производителя, оригинальность, дату изготовления и сроки хранения товаров. Маркировка обеспечит также минимизацию контрафакта на рынке.

Трудности внедрения

Крупные игроки рынка без проблем внедрят маркировку к себе на линии, так как производство автоматизировано, отлажено, все процессы пройдут без производственных потерь. Наиболее подходящее техническое решение - прямая пьезопечать на саму упаковку, которая настраивается под скорость производственных линий. Также может подойти и аппликация, или по-другому стикерование.

Любой производитель всегда стремится минимизировать свои затраты при внедрении технологий маркировки. Но отечественные интеграторы используют индивидуальный подход к каждому клиенту, обладая абсолютно всеми техническими решениями, присутствующими на рынке, оказывают помощь клиентам в подборе и выборе одного из способов нанесения datamatrix-кода.

Прогноз по обелению рынка

По данным статистики для тех товарных групп, которые уже попали в категории для обязательной маркировки произошло обеление рынка и рост объемов производства. Например, фискальный эффект от маркировки в молочной отрасли оценивается в 57,4 миллиарда рублей. При этом обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 17%. По аналогии можно прогнозировать и аналогичные результаты в сегменте строительных материалов.

С введением маркировки производители и поставщики некачественных стройматериалов не смогут выйти на рынок и продавать продукцию. Материалы низкого сорта перестанут присутствовать, а значит рынок стройматериалов станет качественнее, новостройки будут надежнее, прочнее и долговечнее, а ремонты профессиональнее. Общим итогом ожидается изменение строительной отрасли в РФ в позитивную сторону.
image

Свяжитесь с нами

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшать сайт для Вас. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Изменить адрес